ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ

Публикации

Коротко о клининге

                  Клининг (от англ. сlean-чистота) – профессиональная деятельность специализированных компаний в сфере уборки помещений, поддержания чистоты, ухода за объектами недвижимости и прилегающими территориями.
               
                В России первые клининговые компании возникли в 1992-1994 гг. вместе с появлением первых совместных предприятий, являвшихся на тот момент единственными потребителями их услуг. Сейчас объем отечественного рынка клининга оценивается в $200-220 млн., на долю Москвы приходится $100-150 млн. Ежегодные темпы роста ~ 30%.

                Согласно оценкам экспертов, на столичном рынке работает более 300 уборочных фирм. По размеру бизнеса их можно условно поделить на 4 большие категории.
  • крупнейшие операторы (численность персонала более 500 человек ) ~ 67%;
  • крупные операторы (численность персонала от 200 до 500 человек) ~ 15%;
  • средние операторы (численность персонала от 50 до 200 человек) ~ 7%;
  • мелкие операторы (численность персонала до 50 человек) ~ 11%.

                Под численность персонала, в данном случае, понимается количество сотрудников, непосредственно занятых в уборке.

                Ядро продаж (более 80% в стоимостном эквиваленте) на клининговым рынке Москвы приходится на первую и вторую категории. Крупных заказчиков имеют всего около 50 компаний.

                Самой многочисленной в количественном отношении является четвертая группа: подобных предприятий в Москве более сотни. Среди них преобладают фирмы с количеством работающих 5-20 человек.

                Кроме того, на рынке клининговых услуг, по оценкам экспертов, работает около сотни "карманных" фирм, являющихся внутренними подразделениями компаний. Будущее у таких подразделений пока не определено. С одной стороны, они вполне могут начать работать на открытом рынке, расширяя круг своих клиентов. Однако, что более вероятно, компании постепенно откажутся от такого рода подразделений (как это произошло со Сбербанком) в пользу рыночных операторов, ассортимент и качество услуг у которых лучше.

                И наконец, нельзя не упомянуть об отдельных уборщиках и незарегистрированных частных бригадах, занятых, как правило, на сезонных работах (например, мойка окон). Потребителями таких услуг, как правило, являются частные лица, маленькие магазины и офисы. Эта группа крайне нестабильна – постоянно появляются новые бригады и уходят старые. Оценить, какая часть рынка приходится на долю данной группы, затруднительно.

                Основные клиенты клининговых компаний - это супермаркеты и торговые центры, производственные предприятия, транспортные и складские компании, медицинские и спортивные учреждения, офисные и бизнес-центры, крупные международные и российские компании, банки, государственные учреждения, гостиничные комплексы, развлекательные объекты (кинотеатры, клубы, казино), вокзалы и аэропорты (сегментация потребителей – см. рис. 1).



                Динамичное развитие услуги клининга в указанных секторах рынка обусловлено их ориентацией на клиента: положительный имидж организации в значительной степени определяется состоянием ее офиса – даже самые сложные в архитектурно-дизайнерском смысле офисы (сложные потолки, обилие стекла и зеркал, натуральное напольное покрытие, множество аксессуаров, дорогая мебель и техника и т.п.) должны быть безупречно и профессионально убраны.

                Преимущество специализированных клиниговых компаний определяется следующими факторами:

  • высокое качество услуг;
  • при этом стоимость услуг не выше расходов на содержание собственной службы уборки;
  • расходы на услуги клининговых компаний вычитаются из налогооблагаемой прибыли;
  • специалисты клининговых компаний выполняют эксклюзивные и сложные специализированные работы (например – кристаллизация мраморных покрытий);
  • оперативность – уборка делается в течение 1-2 часов и в то время, когда удобно Заказчику.

                Критериями выбора клининговой фирмы являются: авторитет на рынке, стоимость и ассортимент предоставляемых услуг, уровень используемых в работе оборудования , технологий и химикатов, квалификация персонала, система контроля выполнения уборки.

                К наиболее качественному оборудованию, относится техника марок: Chemspec, Electrolux, Numatic International, Techo Trolley System, Kunzle&Tasin, Karcher, Kranzle, Nijfisk, Sarma, Taski, Victor, Wapalto, Wetrok, Petrotechnica,Nilco, Duplex. Ведущие марки химикатов: Chemspec, Caliber, Avmor, Tana.

                Пакеты услуг формируются под каждого клиента индивидуально. Сотрудник клининговой компании, получив заявку, выезжает на осмотр помещения, чтобы оценить объем предстоящих работ. В расчете стоимости услуг учитываются такие факторы, как площадь, заставленность, проходимость помещения, допустимое время выполнения работ и др. В итоге предоставляются данные по перечню необходимых работ, количеству сотрудников, графику уборки, продолжительности смены уборщиков. На основе этой информации высчитывается стоимость контракта. Как правило, клининговые фирмы делают такой расчет бесплатно. Некоторые компании для привлечения заказчиков предлагают осмотр убираемых ими помещений, чтобы клиент мог убедится в качестве предоставляемых услуг.

                К стандартному набору услуг, предоставляемых клининговыми фирмами, относятся:

  • ежедневная, генеральная и послестроительная уборка, $ за кв.м. – 0.8-2.4;
  • химическая очистка твердого напольного покрытия с нанесением защитного полимерного покрытия, $ за кв.м – 1.8-4;
  • шлифовка мраморного пола, $ за кв.м - 10-20;
  • шлифовка гранитного пола, $ за кв.м - 20-35;
  • химчистка ковровых покрытий с выведением пятен, $ за кв.м – 0.6-1.5;
  • мытье стеклянных поверхностей, $ за кв.м - 0.45-0.6;
  • мытье стеклянных поверхностей с помощью промышленных альпинистов, $ за кв.м - 0.7-2.5;
  • устройство газона, $ за кв.м - 2-5;
  • посадка деревьев и кустарников, $ за кв.м - 4-7;
  • чистка диванов, $ за кв.м - 12-20;
  • чистка кресел, $ за кв.м – 4.5-6;
  • чистка стульев, $ за кв.м - 1.2-2;
  • очистка кровли от снега, $ за кв.м – 0.12-0.3.

            Кроме того, компания может оказывать нестандартные услуги: подкрас ковров, дератизация – избавление от мышей, крыс, кротов (около $100 за обработку помещения), уничтожение сверчков в здании (от 0.35 $ за кв.м).

            Услуги предоставляются как в комплексе, так и отдельно, на регулярной или разовой основе.

            Более подробно о рынке клининговых услуг в России читайте на
http://www.officemart.ru/cleaning/articles/articles156.htm


Автор: Департамент маркетинговых исследований Research.Techart группы "Текарт"
http://www.officemart.ru
16-03-2006

За содержание статей представленных в рамках данного проекта, администрация ответственности не несет.
Смотрите также...
SiteCreation.ru 2002
Rambler's Top100 be number one Находится в каталоге Апорт